КомпьюАрт

Взгляд на ситуацию на российском полиграфическом рынке глазами поставщика бумаги

Группа компаний «Дубль В» поделилась своими данными по сложившейся ситуации на рынке полиграфии. По мнению «Дубль В», в целом ситуация на российском полиграфическом рынке в период карантина развивалась по разнонаправленным сценариям.

Дубль В

Сегмент коммерческой печати пострадал самым значительным образом. Продажи мелованных бумаг полиграфических форматов сократились по равнению с прошлым годом не менее чем на 60%.

По цифровым, дизайнерским бумагам и материалам для цифровой печати в апреле-мае 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года падение достигало 85%, средний показатель — 70%.

В сфере коммерческой печати ситуация аналогична. Рекордное падение — апрель, ситуация в мае-июне стала несколько выправляться, но позитивные тенденции все равно находились в отрицательном диапазоне.

Сегмент упаковки и этикетки в ситуации ажиотажного спроса на некоторые виды продуктов питания в период карантина показывал рост. Спрос на эти продукты начал подниматься уже в марте, когда ситуация с предстоящим карантином стала нагнетаться. Значительно вырос запрос на упаковку фармпродукции — лекарства, средства гигиены.

В направлении целлюлозных картонов (сравнение показателей апреля-мая 2020 года с аналогичным периодом 2019-го) рост составил 7%, макулатурных — 5%, сухой этикетки — 15%.

Также положительную динамику показало направление самоклеящихся материалов.

В сфере книгоиздания наложились две отрицательные тенденции: системное падение читательской активности (и, соответственно, спроса на книжную продукцию) и карантин, в период которого книжные магазины были закрыты. В результате ролевые переплетные материалы, которые используются как покрывной материал переплетных крышек, показали падение не менее 60%. Падение сегмента переплетных картонов составило не менее 45% (в этот период спрос на переплетный картон сохранился и даже увеличился только у производителей пазлов и упаковщиков), офсетных бумаг — более чем на 50%.

В целом в конце мая — первой половине июня ажиотажный спрос в сегменте упаковки и этикетки спал и пришел в некое традиционное состояние этого периода прошлых лет. При этом пострадавшие сферы с такой скоростью не восстановились — падение в среднем зафиксировано на уровне 40-50%.

На протяжении всего периода карантинной и посткарантинной ситуации особенную обеспокоенность у компании вызывала ситуация неплатежей. Неплатежи фиксировались по всей цепочке: от конечного клиента, который не платит типографии за заказы, от типографии поставщикам — за аренду, лизинг, полиграфические материалы, расходные материалы для оборудования.

В связи с тем, что цены на иностранные материалы зафиксированы в валюте, и только на российские — в рублях, значительный скачок валютных курсов в марте привел к моментальному повышению цен на уровне 15%.

Параллельно «Дубль В» постоянно получает уведомления от поставщиков об увеличении отпускных цен. Почти по всем таким повышениям с начала 2020 года удалось прийти к договоренностям, что пока они не будут введены. Однако это временные соглашения, поэтому во второй половине 2020 года можно ожидать повышение цен на материалы от поставщиков.

 

Источник: SBO-PAPER.RU / Е.Кириченко

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства